Поиск 
История Книга «Белинского, 9а» Зал славы Летопись Контакты
О музее
История
Книга «Белинского, 9а»
Зал славы
Летопись
Новости
Обратная связь
Контакты
Навигация

 

Александр Цирульников: Первым делом – информация!

             

22 июня 1962 года  около 8 утра я первый раз пришел в редакцию «Горьковских новостей» в качестве младшего редактор. Накануне я на «отлично» защитил диплом и  «выпустился» из университета.

С этого июньского утра начался мой рабочий марафон, которому уже больше полвека. Редакция новостей состояла из четырех штатных сотрудников: ст. редактор Г.А. Захаров, мл. редактор, а вскоре - редактор А.М. Цирульников, корреспондент по сельской тематике Ю.И. Петров, асс. режиссера О. Б. Бобин, помреж Н.В. Батаева. Позже в редакцию был принят мой товарищ по ГГУ Я.Ф. Фридман, который вел спортивную тему.  У нас распределение по «отраслям» внутри редакции существовало, но      по мере необходимости заниматься приходилось всем, в чем была нужда. Вскоре в качестве старшего редактора был принят на работу А.Г. Исаев, до этого служивший цензором в обллите. Г. А. Захаров перешел в корреспонденты.

На съемки мы выезжали, как правило, с кинооператорами Д. Косаревым, А. Маловым, О. Ярчевским, Г. Бабушкиным, Ю.Печинкиным, только начинавшими осваивать киносъемочную аппаратуру осветителями А.  Барышковым и В. Юртаевым. Обычно в состав съемочной группы входили и осветители – В. Трубачев, И. Мирмиков, позже С. Силин, еще позже  И.Богданов…

Было много нештатных корреспондентов – фотографов: К. Боровиков, Б. Ронжин (жил на Бору), Н.Ручкин, Н. Старцев, И. Жулин, они ездили с нами на  съемки по городу.  Привозили фотосюжеты  арзамасцы В. Цопов и  Б.Борисов. Фоторепортажи давали фотографы из газет Н. Капелюш, В.Изволенский, В. Бородин. Изволенский вскоре перешел к нам работу в проявку, но трудился и как фотограф. Снимал он прекрасно. Тогда же появился совсем молодой фотограф Анатолий Новиков.

В эфир выходили монтажно  подобранные черно-белые  фотосюжеты из 10-20 снимков, меняясь с помощью микшеры, они создавали иллюзию движения картинки в кадре.  Это способствовало экономию кинопленки и оперативной подготовке эфира. Когда случались аварии в проявке, целые выпуски новостей делались  в фотоиллюстрациях.

Вместе с газетными фотографами сотрудничали и газетные корреспонденты, они писали весьма пространные тексты под сюжетно подобранные фотографии, давали устные информации, которые диктовали по телефону. А мы записывали от руки и по ходу записи правили. В большинстве своем это были журналисты «Горьковской правды» и «Ленинской смены» - А. Сметанин, Г. Грицков, В. Чубаров, Ю. Алешников, Н. Сильвашук, Ф. Кузьмин и другие. Для них это складывалось в весьма неплохой приработок, который был выгоден и нам, потому что тогда существовала совершенно дикая пропорция распределения авторского гонорара – 40 процентов штатным работникам, 60 процентов – нештатным. Получалось, чтобы выработать свои деньги, надо было, прежде всего, больше половины плановой суммы отдать нештатникам.

Эта система была уместна в отраслевых редакциях и редакциях художественных программ, где внештатно сотрудничали инженеры, ученые, писатели, драматурги. К специфике информационных программ с их ежедневной оперативностью и высоким ритмом она не подходила. Никто из кадровых журналистов не хотел работать даром, поэтому, случалось, что подписывали свои сюжеты именами родных и знакомых.

Про это все в начальстве  знали, но делали вид, что не знают.

Так было много лет, вплоть до полного перехода на цветную картинку и видеозапись. Нештатникам потом  было сложно оперативно готовить к передаче цветные снимки, да и невыгодно. И они постепенно ушли. Так же, как и внештатные авторы текстов, которым съемки на цветную пленку и видео не доверялись. Нештатникам оставалось только снабжать редакцию устной информацией, которую читали дикторы. В 1967-1968 году дикторов сменили в кадре корреспонденты, которые сами рассказывали, где они сегодня побывали и что видели.

Но вернемся назад и вспомним, какой съемочной техникой пользовались те, кто готовили информационные выпуски в 1950-60-х годах.

Репортажных  кинокамер, способных синхронно сотрудничать со звукозаписывающей аппаратурой, у нас не было. Съемку вели на 16мм черно-белую обратимую  кинопленку с помощью германских камер Pentaflex, средних габаритов, весом в три с половиной-четыре килограмма, с питанием от заряжающегося от сети наплечного ак- кумулятора. Была еще легкая небольшая чешская камера Аdmira, с пружинным заводом  мотора. Во второй половине 60-х годов и позже стали появляться совершенствовавшиеся в процессе производства  в г. Красногорске отечественнные 16 мм кинокамеры «Красногорск» и «Кинор». «Красногорск» в большей степени предназначался для любительской съемки, «Кинор» стал профессиональной кинокамерой для синхронной съемки. В 70-х -80-х годах до появления репортажной видеозаписи эта камера была основной в работе информационных редакций.

В апреле 1968 года мы получили первую советскую кинокамеру 2СР – это было громоздкое сооружение весом 14 килограммов с плохо выверенным центром тяжести, так что носить ее на плече мог только очень тренированный атлет, поэтому вместе с камерой приходилось таскать тяжеленный штатив. Название камеры при этом расшифровывалось весьма заманчиво и желанно: Синхронная Репортажная для Двойного использования – звуковой и немой съемки. Первую репортажную звуковоую съемку с помощью этой

Камеры выполнили в конце апреля 1968 года А.Цирульников и И.Серов. Интервью с начальником речного порта М.С.Сизовым о задачах только чт о открывшейся навигации. И в тот же день был записан 14 минутный разговор с актерами МХАТ им. М. Горького, которые привезли на фестиваль драматургии в 100-летия со дня рождения М. Горького  спектакль «Егор Булычев и другие». На вопросы А. Цирульникова отвечали народные артисты  Ливанов,  Прудкин, Блинников, Жильцов, Зуева,  Еланская, Ханаева, Гуляева и другие. Эта уникальная съемка в тот же день вышла в эфир, заняв полвыпуска «Горьковских новостей»....

В истории нашего ТВ был ставший известный в стране случай, когда в 1981 году небольшой портативный «Красногорск» был «закварцован» и был способен вести репортажную синхронную киносъемку с помощью «закварцованного» магнитофона, когда корреспондент и оператор не были связаны никаким проводом и могли работать на значительном расстоянии друг от друга. Это стало сенсацией даже для ЦТ и столичных студий, которые имели импортные синхронные камера марки Ekler, которые работали в проводной связке со звукозаписывающим аппаратом. Наша портативная синхронная кинокамера на передней пластинке имела три буквы КЗК, которые расшифровывались просто – Киносъемочная звуковая камера. Она была разработана группой инженеров и техников лаборатории нашего телецентра во главе с начальникм лаборатории В.А.Плющевым и впервые использована на 26 съезде КПСС для подготовке оперативных репортажей об участии горьковских делегатов в его работе. С камерой и магнитофоном работали кинооператор Г.Бабушкин и корреспондент А. Цирульников.

- На вопросы коллег из других студий, что у вас за такая необычная техника, которой больше ни у кого нет, мы вначале отвечали, что это новая японская продукция – камера  синхронная   К3К – «катрика». То есть нашу букву З мы переименовали в цифру 3. И толь-ко потом сказали правду и дали телефоны В.А.Плющева, которому пошли звонки со всей страны.

Надо сказать, что в кинопроизводстве с первых дней работы использовалась стационарная звукозаписывающая синхронная 35 мм камера «Дружба». Очень редко ее предоставляли для репортажных съемок.  Помнится, с ее помощью снималась в 1963 году реконструкция  первого радиоконцерта, состоявшегося в Н.Новгороде в мае 1922 года.

В киносъемке были запечатлены воспоминания участников и организаторов радиоконцерта – композитора А.А.Касьянова, ветерана радиолаборатории Ф.А.Лбова, солиста филармонии, а потом  Горьковского оперного театра А.Кочетова.

Авторами передачи были – корреспондент А. Цирульников, режиссер О.Бобин, кинооператор -?.

Корреспонденты «Горьковских новостей» использовали каждую возможность включиться в живой эфир с ПТС. Информационники получали ПТС для себя в исключительных случаях лишь  по поводу важнейших событий. Но, когда сотрудники отраслевых редакций ехали с ПТС на большие передачи на предприятия или в учреждения, с ними отправлялись корреспонденты «новостей», находили в этом же цехе или отделе какую-то свою тему для разговора и включались до или после основной программы в информационный  выпуск с оперативно подготовленным репортажем или интервью.

Выпуск «Горьковских новостей» продолжался в течение 15-20 минут. В начале 60-х годов его вели два диктора – мужчина и женщина, копировали Москву, потом иногда стал появляться один  из них. А еще позже это стало обычным делом. Через год-два после прихода на работу в редакцию А.Б. Богданова (1964 год) возникла идея поручить ведение информационной программы журналистам.  Возникли обзорные информационные выпуски «Кругозор», которые шли по пятницам, они были местной «Эстафетой новостей» и, как она, были переданы для ведения журналистам – А. Богданову и А. Цирульникову, дикторы появлялись в них на 5-7 минут с короткими  информационными обзорами уходящего дня. Этот выпуск продолжался в эфире 30-45 минут. Главным в нем были большие репортажи с событий, комментарии,  встречи в студии. Естественно, все осуществлялось в прямом эфире: видеозаписи еще не было. В конце 60-х годов по такому принципу стали  формироваться все выпуски «Горьковских новостей» ежедневно…

Тематически они строились так: новости политической и общественной жизни, новости промышленности, новости сельского хозяйства, культура, литература, спорт.

Главный редактор Лев Баринов говорил, что он не подпишет ни одного выпуска в эфир, если в нем не будет материала с автозавода и «Красного Сормова», на жизни каждого из этих предприятий можно ежедневно формировать выпуск целиком. Практически каждый день информации с этих предприятий были в эфире «Горьковских новостей» в различных информационных жанрах.

Практиковалось неоднократное возвращение к заявленной теме, касалось ли это какого-то события или личности, в эфире имел место короткий, но емкий анализ того или иного явления или характера человека. Изучение и пропаганда интересных проблемных решений, суждений по тому или иному вопросу людей, мнениям которых доверяли и к  которым прислушивались  в обществе, например, академики Разуваев и Гапонов-Грехов,  ректор ННГУ Хохлов, ректор ГИСИ Найденко, председатели колхозов Вагин, Железов, Соколов,  Лисов, бригадир Гогин,  сварщик-сормович Пайщиков, судосборщик Панов, автозаводский кузнец Карцев, ген. директор Пугин… Они получали у нас трибуну, а наши корреспонденты получали уроки отношения к жизни от общения с такими людьми.  Тогда в эфире ЦТ практиковались отклики на те или иные события в жизни страны и мира. Бывало так,  что мне звонили из программы «Время» и просили съездить к Вагину или Пугину узнать, что они думают по тому или иному поводу, причем не требовалось и даже не разрешалось «откликаться» в стиле «одобрямс». Откровенный «одобрямс» в эфир не давали.

Так в 1986 году в программе «Время» был замечен и отмечен Сергей Кириенко, зам. секретаря комитета ВЛКСМ «Красного Сормова», который высказался по поводу решений Пленума ЦК КПСС по вопросам работы с комсомолом и молодежью. По сути,  с этого начался его карьерный рост.

Надо сказать, что информационные выпуски Центрального телевидения по тематике и исполнению служили примером для региональных студий.

В начале 1990-х годов после августовского путча программа «Время» на три года исчезла из эфира, в 21 час шел расширенный выпуск  «Новостей». Его вели Татьяна Миткова и Дмитрий Киселев, которые вернулись на первые роли.

Сами эти  «Новости» коренным образом отличались от программы «Время». Я помню разговор по телефону с редакцией, когда мне было сказано, что теперь не нужно развернутых сюжетов, они должны быть не больше 40-50 секунд, главное – назвать событие и сообщить о нем, такой принцип используется в информации на американском ТВ. Я возразил, что наш зритель привык к более внятному объяснению того, что произошло, а не просто к сообщению факта.  Но пришлось работать согласно этим новым требованиям. Такая же «перестройка» коснулась и информационных выпусков на местах.     

( Правда, прошло некоторое время и на НТВ, в программе  «Сегодня» появились сюжеты хронометражем в полторы - две-три минуты. И на мой вопрос, откуда такой «размах» те же, кто утверждал краткость на РГТРК «Останкино», мне  объяснили: «Понимаешь, наши люди короткое сообщение, только  факт не воспринимают, им нужна более подробная информация»…)  

Самые главные изменения произошли в тематике материалов, из эфира ушли сюжеты с промышленных предприятий, не стало репортажей с полей – посевные работы, заготовка кормов, жатва хлебов, с ферм. Никаких материалов о рабочих процессах:  - Кому это интересно? Зачем это? За границей это показывают, лишь  тогда, когда случаются взрывы, смерчи или пожары…

Помню свой звонок на ЦТ о том, что на нашем авиазаводе подготовлена партия истребителей МиГ-21, модифицированных по заказу ВВС Индии и состоится их передача министру обороны и командующему ВВС этой страны, которые прибыли на заводской аэродром.

- Летать самолеты сегодня будут? – спросила Москва.

-Да, состоятся демонстрационные полеты.

- Снимай, но, сам понимаешь, нам это интересно, если с каким-то из МиГов произойдет катастрофа. Если все пройдет гладко, не звони…

- Подожди, но закупка такой партии самолетов поможет выжить заводу!

-    Об этом пусть пишет заводская многотиражка. Кому в стране это интересно…

Полеты прошли в нормальном режиме. Ничего не случилось. Репортаж не понадобился… 

Главными на экране стали происшествия, случаи, ЧП, они занимали первые строчки в заголовках новостей. Героями информации стали показы мод,  дебаты в Думе, суета на биржах, приватизационные аукционы, скандалы в среде шоу-бизнеса.

Стало много рекламы, неумелой, самодеятельной. Эта отрасль на ТВ  только зарождалась.  

В местных информационных выпусках происходили такие же перемены. Шатания и поиски «золотой середины».   

В конце 1998 года я стал шеф-редактором на ГТРК «Нижний Новгород», редакцию новостей возглавила Светлана Кукина. И мы с ней  стали прививать новостям нужные в нашем понимании взгляд,  слух и речь. Главное – спокойный тон, объективный, точный анализ того или иного события, консультация со сведущими людьми, их точка зрения в эфире.

Народ в редакции в большинстве своем был молодой, неопытный, разношерстный, были просто случайные люди. Я им цитировал строки из поэмы Евгения Евтушенко «Братская ГЭС» про учительницу Элькину, которая говорила о своих учениках-красноармейцах: «Такие все хорошие, такие все неграмотные».

Стабильности в работе редакции информации не было:  менялись руководители: Кукина, Виноградова, Максимов, Ткачев… Уходили одни и приходили  другие сотрудники редакции, по старым фотографиям можно проследить, какие перемены были в составе коллектива.

По сути, так продолжалось до лета 2003 года, когда  была создана редакция «Вести - Приволжье». Произошла не просто смена вывески.

Выстроились принципы деятельности, подходы и критерии, соответствующие «старшим» «Вестям» на канале «Россия-1». Началось новое время в жизни региональной телевизионной информации…

 

Наталия Климова:

Современный человек не представляет жизни без новостных программ.  Новости - общественно значимые программы, передачи, рассчитанные на все демографические группы, все слои общества, все категории населения. Массовая информационная программа, не выражающая интересов большинства своих зрителей, — нонсенс. Деятельность большого журналистского коллектива, создающего ежедневные выпуски «Вестей – Приволжье», демонстрирует немало примеров профессионального отношения к делу, сохранения, упрочения и развития добрых традиций, настойчивого внедрения новых приемов и методов поиска, обработки, подачи оперативной информации.

2003 год – началась  новая эпоха информационного вещания на Горьковском – Нижегородском телевидении.  21 августа в 5ч.15минут был дан старт ежедневному круглосуточному вещанию на телеканале «Россия» информационной программы «Вести-Приволжье». По сути это был первый опыт совместного функционирования общероссийской и местной информационной программы Государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» на одной «кнопке».  Интервалы в сетке вещания телеканала «Россия» для включения региональных выпусков новостей размещались сразу вслед за федеральными новостями. Назывались эти отрезки «Местное время», и по сей день, одноимённая отбивка сигнализирует о переходе на региональное вещание.  С этого момента перед информационной службой ГТРК «Нижний Новгород» стоит задача  - честно, интересно и на высоком профессиональном уровне изо дня в день удовлетворять запросы наших зрителей на объективную и оперативную информацию,  и при этом держать высокую планку телеканала «Россия».

13 выпусков новостей в день в прямом эфире, круглосуточный режим работы корреспондентов,  режиссёров и телеоператоров, постоянный поиск разнообразных приёмов вёрстки выпуска и  эксклюзивных тем, формирование нового образа ведущего новостей, работа с речью, словом, слогом – из этого складывалась в ту пору обычная ежедневная жизнь молодого коллектива новостийщиков.   Нас  было около 60-и человек  -   редакторов, корреспондентов, режиссёров, монтажёров и операторов,  и мы должны были еще многому научиться.

На ежедневных утренних планёрках происходил «разбор полётов» и планирование съёмок на текущий день.  Рукописные «простыни» - планы выезда съёмочных групп, к концу дня становились похожими на карту военных действий. Редакция размещалась в одной комнате на 5-ом этаже, монтажные – на 2-ом, эфирная студия – на 1-ом.  Компьютеров было немного, поэтому тексты писались от руки и отдавались на печать машинисткам на 6-й этаж. Часто можно было увидеть картину – сломя голову летит человек с ворохом кассет, за ним – ведущий в гриме, с причёской, на каблуках, подворачивая ноги, перескакивая через две ступеньки с кипой бумаг.  Все понимали – бегут «Вести –  Приволжье» – до прямого эфира осталось несколько минут.

Видеосъёмку вели тогда на кассетах DVCAM и SVHS. С 2003 года по 2007 год монтаж новостийных сюжетов производился на ленточном оборудовании формата DVCAM.  В распоряжении информационной службы было две аппаратные АВМ (линейный монтаж) и две станции нелинейного монтажа на базе Matrox 100. Они работали автономно, и готовый материал сохранялся на ленточный носитель DVCAM. Выпуск сюжетов в эфир производился на аналоговом оборудовании с нескольких видеомагнитофонов DVCAM. В эфирной аппаратной студии стояло 3 видеомагнитофона, и ассистент выпускающего режиссёра напоминал жонглёра -  ловко манипулируя кассетами и  кнопками, он успевал и слушать команды, и смотреть эфир.  Бригада, работавшая на выпуске,  состояла из 5-и человек (выпускающий режиссёр, звукорежиссёр, ассистенты на плеерах, на титрах и на суфлёре). Съёмки, произведённые на SVHS-ные кассеты,  перегоняли на DVCAM,  а  окончательно перешли на  этот – более современный формат в  -  2005 году, когда заменили камеры.

В том же году выпуски «Вестей – Приволжье» стали доступны Интернет – аудитории. А редакция новостей переехала на второй этаж – поближе к монтажным аппаратным  и студии. 

К середине 2007 года была произведена реорганизация аппаратно - студийного блока выпуска новостей: аналоговое оборудование было заменено на цифровое, все коммутационные линии, включая камерные каналы -  на цифровые SDI.


2007-ой  стал для нас  годом расширения наших эфирных возможностей. Мы вышли в региональный эфир сразу на трех федеральных каналах, в том числе и с информационными выпусками: "Россия-24", "Россия-2" («Спорт») и "Россия-К" («Культура»). К нашим задачам  прибавилось  развитие вещания в рамках этих телеканалов, необходимость адаптации  регионального продукта под стиль и формат федеральных информационных программ. Назывались они не «Вести – Приволжье», но, тем не менее, производились силами сотрудников нашей редакции. И это давало  журналистам возможность стремительно набираться опыта и оперативно  осваивать новые жанры и форматы.

С 2008 года, по рекомендации ВГТРК,  изменилась структура службы информационных программ телевидения.  До этого времени редакционный коллектив делился на утреннюю бригаду, дневную и вечернюю.  В соответствии с новым порядком, было назначено два шеф – редактора, которые работали понедельно и отвечали полностью за все выпуски.  В их обязанности стало входить краткосрочное и долгосрочное планирование, постановка задач корреспондентам, наполнение выпусков оперативной, актуальной и эксклюзивной информацией, их вёрстка,  и еще много разных функций,  направленных на решение одной задачи – сделать так,  чтобы выпуски  «Вестей – Приволжье» люди смотрели с интересом, доверяли нам и ждали новостей только на телеканале « Россия»!

Одновременно,   важным моментом стало создание продюсерской службы. Ее функции  -  текущее и долгосрочное планирование, организация сложных аккредитаций или эксклюзивных съемок. Продюсеры – это  люди, которые  работают в паре с шеф – редактором и взаимодействуют с большим количеством организаций, ведомств, структур. В их головах – огромное количество информации, в их телефонах – несметное число номеров. Работа у них очень напряжённая и ответственная. Успех в получении эксклюзивной информации, комментария, оперативного видео  во многом зависит от их коммуникативных умений и способностей.

В 2009 году было полностью изменена структура АСБ-150: внедрена выдача видеоматериала с сервера OMNEON, архитектура аппаратной стала полностью цифровой с применением новейших цифровых технологий. Успешно произошло внедрение четырех нелинейных станций монтажа на платформе Apple Macintosh, объединенных в общую сеть с видеосервером OMNEON, что позволило производить безленточную подготовку и выдачу выпусков новостей. Съемочный павильон был переоборудован новейшим световым оборудованием с системой управления.

В этом же - 2009 году - случилось великое переселение. «Вести – Приволжье» обрели свою территорию – особую зону – «Ньюс – рум»! Всё производство новостей стало территориально сосредоточено и компактно размещено в помещениях целого крыла первого этажа.

В 2011 году началось внедрение комплекса безленточного производства новостей - Newsroom (фирмы MediaAlliance). Данная  технология позволила сократить время производства сюжетов и повысить качество наполнения информационных выпусков. Новый комплекс позволил творческому составу, не отходя от своего рабочего места, осуществлять подготовку отснятого материала для чистового монтажа. Так же у режиссерской бригады появилась возможность автоматической выдачи выпуска в эфир (NewsNet). Этот комплекс включает в себя оперативное и долгосрочное хранилище, которое позволяет  отправить видео на длительное хранение с возможностью использования материала в любое время и с любого рабочего места.

То, что «Вести – Приволжье» являются частью огромного холдинга ВГТРК, имеет ряд неоспоримых преимуществ.  Во-первых, это возможность получать оперативную  информацию из любых уголков страны, а если это необходимо – то и мира. Современное оборудование, которым оснащена ГТРК «Нижний Новгород», позволяет делать прямые включения с помощью передвижной станции спутниковой связи Fly-away (ПССС) с самых главных событий, выдавать в эфир телевизионный продукт в цифровом качестве.

Спортивные соревнования мирового масштаба, творческие конкурсы, яркие события в мире экономики, политики, науки - везде принимают участие нижегородцы. А мы имеем оперативную возможность о них рассказать и показать их успехи.

Современные технологии позволяют за считанные секунды передать картинку и звук высокого качества.  Последнее время почти все перегоны осуществляются с помощью цифрового оборудования, столь удобного для последующего нелинейного монтажа или выдачи в эфир в момент съемки.  Мы имеем возможность интернет-перегонов видеоматериалов из других городов, в частности из регионов ПФО. Современная служба информации «Вести – Приволжье» обладает технической базой для записи комментариев по телефону, получения видеосообщений с мобильных телефонов, любительских камер, камер видеонаблюдения, видеорегистраторов. Понятно, что этот материал не самого лучшего качества, однако оперативность, позволяющая показать событие гораздо раньше, чем будет получено профессиональное видео, в данном случае искупает все возможные издержки.  Компьютерная графика становится украшением информационных выпусков, облегчая аудитории восприятие сложной цифровой информации, делая ее зримой, убедительной, доступной пониманию.

Всё это показатели роста профессионального  мастерства, качества информационных материалов, способов подачи информационных сюжетов.

 Сейчас – команда «Вестей – Приволжье» – это  красивые,  задорные и энергичные молодые люди. А иначе и быть не может. 13 ежедневных выпусков программы "Вести – Приволжье" позволяют зрителям оставаться в курсе постоянно меняющейся картины дня, регулярно и своевременно получать информацию о происходящем в городе, регионе и округе.

Кроме того, мы производим ещё и специальные информационные программы на телеканалах «Россия – 24» и «Россия – 2». Около 80 человек непосредственно связаны только с этим сложным огромным производством – телевизионной информационной кухней. 30-35 сюжетов каждый день нужно продумать, снять, написать, смонтировать, выдать в эфир. Казалось бы,  принципы создания новостей едины и понятны – это оперативность, достоверность, объективность и ещё ряд постулатов, которые  диктует нам  мировой опыт и регламенты ВГТРК. И редакция  «Вестей – Приволжье» им неукоснительно следует. Но если бы все новостные редакции ориентировались только на них – информационные выпуски на всех телеканалах были бы одинаковыми. Поэтому редакция  «Вестей – Приволжье» имеет свою уникальную, эксклюзивную философию производства новостей.

Новости - это люди. Чтобы показывать жизнь интересно, журналисту самому нужно, прежде всего, научиться видеть. Видеть события через призму обычного человека. Думать, как те или иные происшествия, проблемы, нововведения отразятся на  жизни каждого нижегородца. Объективы новостийных камер должны фокусироваться не только на человеческих трагедиях, но и на простых человеческих историях. Даже в самые трудные моменты люди все-таки работают, изобретают, любят, рожают детей, пишут книги и картины, смеются, а не только страдают, мучаются, плачут и ругают власти. Замечать и показывать реальную действительность во всем ее многообразии - наш удел и святая обязанность.

Радостно, что такая социальная ориентированность не противоречит личным убеждениям каждого сотрудника редакции. Творческий коллектив «Вестей – Приволжье» регулярно принимает участие в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства для СМИ. Ежегодно сотрудники редакции становятся победителями и лауреатами в самых разных номинациях конкурсов всероссийского масштаба.

Как результат – грамоты, дипломы, благодарственные письма. Но это только малая часть. Телефонные звонки, письма, сообщения на нашем сайте… Люди просто подходят к корреспондентам на улице, чтобы сказать слова благодарности. Это и есть то -  самое желанное - доверие наших зрителей. Этим мы дорожим. Ради этого мы работаем.


Автор текста А.Цирульников и Н.В.Климова

НА ГЛАВНУЮ

© 2012 Филиал ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород».
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об интеллектуальной собственности. При любом использовании текстовых, фото,
аудио и видеоматериалов ссылка на ГТРК «Нижний Новгород» обязательна. При полной или частичной
перепечатке текстовых материалов в сети Интернете гиперссылка на «museumnn.ru» обязательна. Для детей старше 16 лет.
Адрес электронной почты: tvradionn@yandex.ru.


Разработка сайта - ГТРК «Нижний Новгород».

 


Новости О музее Календарь
На главную      Наверх